Как снять цепь с велосипеда?

Сеть пестрит множеством статей на велосипедную тематику про уход, ремонт, любовь к своей вело машине. Наша же статья посвящена всем без исключения слагаемым этой чудесной техники: механизмам, узлам, деталям. Материал весьма обширный, но это и хорошо. Когда у вас будет подобная инструкция, вы не будете больше разыскивать дополнительную информацию в других местах.

Неправильный уход за цепью – причина ДТП

В случае слета или обрыва цепи на велосипеде при наилучшем исходе водитель отделается тем, что не сможет дальше ехать. Но зачастую при этом бывают и более тяжелые последствия. К примеру, если на заднем колесе отсутствует специальный щиток, цепь может попасть в спицы, а здесь исход неблагоприятен во всех любом стечении обстоятельств будут погнуты спицы заднего колеса, и на нем образуется восьмерка, а ремонт такой поломки вылетит в копеечку. А еще есть опасность того, что водитель травмируется сам или пешеходов, так как его заднее колесо пластиковый щиток предотвращает попадание цепи в спицыСледующая опасность при разрыве или слете цепей относится к тем велосипедам, у которых отсутствует ручной тормоз. Так как здесь вся тормозная система находится в каретке заднего колеса, следовательно, затормозить привычным способом водитель уже не сможет. Даже страшно представить, если такое произойдет на большой скорости.

Неправильный уход за цепью – причина ДТП

На распутье двух технологий: методы замены изношенной цепи на велосипеде со скоростями

Основная цель процедуры – расцепить старую цепочку и соединить воедино новую. Прежде чем что-либо делать, убедитесь каким образом сцеплена цепка сейчас. Она либо представляет собой единое целое, либо имеет в своей конструкции разъемное звено (замочек). Это важно, поскольку тип скрепления определяет список необходимого инструмента и, собственно, методику обслуживания.

Замок/не замок

Итак, задача №1 в деле, как поменять изношенную цепь на велосипеде – выяснить, нет ли замочка. На грязной цепочке это определить трудно, поэтому почистите ее. Очищать не обязательно в полном соответствии с регламентной .

Техники расцепления

  • Если в составе цепочки есть замочек, достаточно раскрыть его.
  • Если цепка представляет собой единое целое, необходимо выпрессовывать одну из осей (пинов).

Шаг Тщательно обезжирьте и очистите цепь вашего велосипеда

Сначала щедро нанесите жидкость для обезжиривания на цепь, кассету, задние звездочки и звенья цепи велосипеда. Дайте ей немного впитаться, а затем возьмите старую ненужную щетку и втирайте ею обезжириватель до тех пор, пока не очистите части велосипеда настолько, насколько это возможно.

Также можно обезжирить звездочки, находящиеся на кассете велосипеда, и все части переключателей скоростей, чтобы убрать максимально много засохшей грязи, которая может навредить этим составляющим велосипеда.

Цепь покрывается грязью, поскольку жидкие смазочные материалы для цепей со временем окисляются и превращаются в подобие густого осадка, который впитывает грязь, сажу и прочие загрязняющие вещества. Еще через некоторое время они застывают, успев проникнуть во все щелочки и трещины, которые имеются в местах нанесения. Чтобы не допустить скопления старых смазочных материалов на цепи, необходимо особенно тщательно очищать ее до повторного смазывания.

Шаг Тщательно обезжирьте и очистите цепь вашего велосипеда

Теоретически, полезно было бы очищать и смазывать цепь велосипеда после каждой поездки. В данный момент я езжу по покрытым грязью дорогам, поэтому велосипед и трансмиссия загрязняются каждую поездку. Я стараюсь чистить их хотя бы раз в неделю, а летом делаю это еще реже, поскольку дороги не такие грязные.

Читайте также:  Размерные сетки фигурных коньков и ботинок

Когда обезжиривающая жидкость полностью впитается, тщательно протрите поверхность. Вы можете сделать это несколько раз. Если после этих действий трансмиссия стала полностью чистой, вы все сделали правильно.

Почему звенья в цепи велосипеда заедают

Часто бывает, что образуются гнутые звенья, состояние которых вызвано попаданием цепи в спицы или другими причинами. Симптомы (рывки), при этом такие же, как и в случае с зажатым звеном. Существуют два выхода — заменить гнутые звенья или при худшем варианте заменить полностью цепь.

Чтобы обнаружить повреждённые звенья, необходимо — переключиться на самую маленькую переднюю и на самую маленькую звёзды (ездить на такой передаче нельзя). На такой передаче натяжение цепи при прохождении через звезду кассеты и ролики переключателя самое меньшее и она гнётся сильней, чем при другом варианте звезд.

При медленном вращении педалей назад, необходимо наблюдать, как цепь проходит через задний переключатель. Поврежденное звено себя проявит (его скачки будут видны).

Шелдон Браун

Еще посмотреть на эту тему:

Проскакивание цепи велосипеда. Проскакивание цепи вызывает одно из двух не связанных между собой явлений – непосредственно проскакивание и самопроизвольное переключение передач. Главное, чтобы решить проблему, необходимо определить, что именно происходит из двух случаев…

Износ цепи велосипеда. Берём участок цепи с количеством звеньев в нём – 20. Умножив количество звеньев на длинну стандартного звена 12,7 мм, получим размер участка новой цепи из 20-ти звеньев, равным 254 мм. Берём линейку и меряем…

Шаг горного велосипеда. На горных велосипедах распространенным является привод на 24 передачи. Система с набором передних звезд 42,32 и 22 зуба и кассета со звездами на 11,13,15,17, 20, 23, 26 и 30 зубьев. Такую систему с кассетой в качестве примера и рассмотрим…

Переключение передач на велосипеде. 1. Вариант. Подбор звёзд трансмиссии при езде по грязи, песку, рыхлому грунту, высокой траве, камням и при подъёме на гору – использование самой маленькой передней звезды с самыми большими задними звёздами…

Выбор передачи на велосипеде. От опытных велосипедистов очень часто можно слышать советы как выбирать передачи на велосипеде, в зависимости от условий езды. Например, в городе рекомендуется выбирать соотношение 1,6. Откуда берется это число…

Блочная цепь велосипеда. В конце 70-х годов блочные цепи окончательно исчезли из продажи. Их заменили современные цепи шагом 1/2 дюйма и шириной 3/32 дюйма, которые использовались с переключателями скоростей. Но, трековые велосипедисты все равно предпочитали использовать более широкие цепи…

Операция №1: как отрегулировать задние скорости на велосипеде любого типа

Приступая к процессу наладки заднего переключателя, следует ознакомиться с его конфигурацией. Стандартный модуль имеет пять регулировочных элементов:

  • гайка, фиксирующая трос;
  • барабан натяжения троса;
  • ограничительный винт для самой низкой передачи (Low);
  • ограничительный винт для самой высокой передачи (High);
  • винт, регулирующий натяжение цепи.

Методика «как отрегулировать задние скорости на велосипеде» состоит из трех этапов.

Настройка ограничителей

Выполняется, как правило, один раз – при установке нового переключателя и с целью предотвратить цепь от соскакивания на крайних звездах кассеты. Последовательность действий такова:

  • спереди устанавливается самая большая звезда, сзади – самая маленькая;
  • высвобождается трос;
  • наладка выполняется вращением винта H по или против направления движения часовой стрелки (рамка дерейлера движется соответственно к спицам или к перу рамы) до момента, когда ролики с самой маленькой звездой кассеты будут лежать в одной плоскости;
  • после осуществляется натяжка и закрепление троса, перевод переключателя на самую большую звезду сзади и самую маленькую спереди;
  • вращением винта L добиваются аналогичного положения роликов по отношению к звездочке.
Операция №1: как отрегулировать задние скорости на велосипеде любого типа

Регулировка качества переброса

Является ключевой операцией в процессе, как настроить задний ряд скоростей на велосипеде как шоссейного, так и горного типа. Технология процесса проста: спереди и сзади устанавливаются самые маленькие звездочки; вращением регулировочного барабана добиваются, чтобы переброс срабатывал четко и мгновенно:

  • при недостаточном натяжении троса переключатель плохо (медленно) переходит на низшие передачи (большие звездочки) – необходимо повернуть барабан против часовой стрелки;
  • при излишнем натяжении – дерейлер задерживается на прежней позиции (плохо переходит на верхние передачи – маленькие звездочки), издавая цокот (металлические лязги) при работе (барабан необходимо завернуть по часовой стрелке).
Читайте также:  Практическая стрельба из карабина – удел охотников или спортсменов

Регулировка натяжителя (высоты направляющего ролика или угла наклона цепи)

В технологии «как отрегулировать сзади скорости на велосипеде» данная наладка имеет целью при прочих равных условиях улучшить качество переключения скоростей.

Спереди устанавливается самая маленькая звездочка, сзади – самая большая. Вращая винт, направляющий ролик приближается или удаляется от звездочки. Задача – добиться зазора между роликом и звездочкой в 3-5 мм.

Как снять велосипедную цепь?

Велоцепь – это один из ключевых узлов трансмиссии любого байка, осуществляющий непосредственную передачу вращательно-поступательной энергии ног гонщика к заднему колесу, что и приводит весь агрегат в движение. При этом цепь подвергается наиболее интенсивной работе и различным внешним влияниям разрушающего характера, а значит, нуждается в тщательном уходе, профилактике и обеспечению исходного рабочего состояния.

В зависимости от условий эксплуатации велосипеда, если она происходит от случая к случаю в благоприятную солнечную погоду, можно ограничиваться простой чисткой и смазкой цепи, не снимая ее. Но когда катание случается регулярно с экстремальными элементами, включая пересеченную местность, ландшафты, дождливую, ветреную погоду и прочее, происходит закономерный износ и необходимость снять цепь с узла для тщательной промывки от грязи в специальных растворах, смазки, возможно, и полной замены либо в отдельных случаях – корректировки ее длины.

Нужно знать, что велосипедные цепи производятся только с учетом совместимости различным трансмиссиям и бывают с соединительным замком либо без и соответственно называются замковыми или зажимными. Отдельный мировой производитель старается выработать собственные обоснованные технологии, фирменные разработки в соединительных механизмах и внедряет в каждую модель, придерживаясь определенных принципов.

Цепи с замком считаются практичнее, особенно в монтаже и демонтаже, не требующие особых усилий. Зажимные представляют монолитную конструкцию, а значит надежнее, но предполагают наличие специального инструмента – выжимки, обращение с которым требует опыта и навыков работы, что едва подойдет новичкам.

Как снять замок с цепи велосипеда?

Внимательно осмотрите все звенья цепи, обычно замок имеет выделяющуюся форму с более увеличенными отверстиями для пинов, или в форме надетой продолговатой подковки, вытянутого овала и подобные нюансы. Вам нужно будет ослабить цепь в районе замка, такой метод отлично подходит и в монтаже. Для удобства, можно воспользоваться проволокой или сделать из нее скобу и закрепить ее на звеньях с обеих сторон от замка, чтобы он провис вниз, где-то на два-три звена от соединения, можно и больше, кому как удобно. Для удержания цепей в провисшем состоянии, продаются специальные держатели, можно использовать их. Далее, если не получается снять/закрепить замок вручную, тогда воспользуйтесь обычными пассатижами и сдвиньте штифты (оси, пины) на каждой половине щечки замка — цепь разомкнется. Встречаются в продаже специальные клещи в виде подвижного трезубца для размыкания и смыкания замков, которые можно приобрести, с ними работать будет легко.

Как снять цепь без замка?

Первым делом, нужно выбрать звено, которое будет разбираться. Если это происходит в первый раз, не имеет значения, каким оно будет, по возможности ищите то звено, которым цепь соединялась на заводе производителя (как правило, оно выделяется). Однако, если это уже происходило ранее, очень важно, выбрать новое, а не то звено, которое демонтировалось, иначе вероятность разрыва вырастает.

Далее вооружаемся выжимкой. Это специальный инструмент наподобие миниатюрного пресса с таким же выдавливающим клином. Выбранное звено устанавливаем в выжимку, аккуратно фиксируем и выдавливаем ось с помощью вращающейся ручки пресса. Выдавливать ось до конца строго не рекомендуется, если Вы не планируете замену, иначе вставить ее на прежнее место будет весьма проблематично. Она должна остаться в проеме с обратной стороны щечки звена, так, чтобы посередине был простор. Цепь снимается. Для процесса установки, все происходит также, только в обратном порядке.

Как снять цепь с велосипеда без выжимки?

Демонтаж цепи без съёмника – считается вандальным и такая велоцепь будет ослаблена в месте разъединения подручными средствами. Но как это сделать – мы расскажем в этой статье.

  1. Начинаем с ослабления натяжения, скинув цепь с шатунов и положив велосипед на бок (что уже не хорошо, можно повредить краску).
  2. Вымащиваем цепь так, чтобы можно было выбить пин. Это может быть втулочка небольшого диаметра, гайка, два предмета лежащие друг от друга на небольшом расстоянии…. Что угодно…. Включаем фантазию и смекалку.
  3. Берем молоток и наставку немного меньшего диаметра чем пин – и постепенно выбиваем его. Выбиваем не полностью, чтобы не выпал. Так будет легче собрать цепь обратно.

Но при скромной стоимости самой простой, одноразовой выжимки – лучше воспользоваться ей. С недорогим инструментом, обращаемся аккуратно, чтобы не загнуть выдавливающий пин на выжимке. Так можно будет снять цепь не один раз.

Интернет магазин Фрикке готов предложить необходимую техническую помощь всем нашим клиентам, а также широкий ассортимент цепной продукции под любой тип байка.

Особенности регулировки натяжения цепи

В процессе работы с электропилой следует периодически проверять степень натяжения режущего элементана ней. Наиболее простой способ для натяжки – использовать натяжку на 1 зуб.

Читайте также:  10 лучших горных лыж 2020-2021 года: WorldSkiTest

Не исключена также возможность использования для натяжки винт или гайку в виде барашка. При использовании винта можно применить отвертку. При этом нужно несколько раз провернуть изделие, избегая наличие люфта.

Гайка в виде барашка применяется в случае наличия на инструменте быстрого натяжения. Для этого существует колесо, расположенное под крышкой. Натянув ее, осуществляется натяжение изделия, а при его вращении в левую сторону, оно ослабляется. Второй способ обеспечивает наиболее надежное и простое натяжение комплектующей.

Для замены старой комплектующей на новую, можно не обращаться за помощью мастера. Это можно сделать своими руками, придерживаясь установленных правил.

Когда нужно менять велосипедную цепь?

Значительно повысить срок службы всей системы, отвечающей за движение, позволяет хорошая смазка для цепи велосипеда. В то же время необходимо уметь подмечать моменты, когда она начинает нуждаться в обслуживании или ремонте.

Чрезмерный износ велосипедной цепи не только приносит постоянный дискомфорт во время езды, но также вызывает активную деформацию звезд. Если оставить изношенную цепь без внимания на длительный срок, это гарантированно приведет к потребности в замене целого набора дорогостоящих механизмов.

Чтобы максимально объективно оценить ее состояние, необходимо смотреть не на километраж, а прежде всего измерить длину всех ее звеньев. Длина цепи в нормальном состоянии равняется примерно 305 мм. Поводом для ее замены является ее растяжение до 308 мм и более.

Предупреждение для шутников и «очумелых ручек»

Информация предназначена исключительно для ознакомления. Попытка повторить эти действия с чужим замком и велосипедом является классической кражей с взломом, которая карается штрафом или уголовным наказанием.

Смотрите также D-образный замок

D-образный замок является непревзойденным средством защиты велосипеда на многолюдных улицах больших городов. Такие замки весьма компактно умещаются в сумке или на раме велосипеда, они легки в обращении, а еще их невозможно как-либо повредить, взломать, перекусить или снять с велосипеда.

Велозамки Kensington

Собираетесь приобрести велосипед или уже его купили? Самое время подумать и о том, какие средства для его защиты вы будете использовать.

Механическое устранение ржавчины

Если рыжих пятен немного, то справиться с ними можно за 20-30 минут. Для этого нужно:

  • Обработать поврежденные участки металлическим скребком.
  • Смазать поверхность минеральным маслом.
  • Подождать 15-20 минут.
  • Устранить масло скребком.
  • Вытереть бумажным полотенцем.

В случае, когда ржавчины много и метод не действует нужно продолжить процесс, купив средство для удаления ржавчины, которое можно найти в магазине или сделать самостоятельно. Этапы работы:

  • Нанести средство ватным тампоном на поврежденные участки.
  • Подождать 10 минут.
  • Стереть вещество бумажными полотенцами.